Главная » 2007 » Ноябрь » 23 » 50 самых продаваемых автомобилей всех времен и народов
50 самых продаваемых автомобилей всех времен и народов
22:15
Авторитетное издание MSN Cars опубликовало сегодня собственный список 50 самых продаваемых автомобилей за всю историю их существования. Эти автомобили расходились такими миллионными тиражами, что вероятность близкого знакомства хотя бы с одним из них, очень высока. Одна из машин в списке, наверняка, либо когда-то принадлежала, либо принадлежит вам сейчас, считает MSN Cars.
Машина Indesit
Титул самого продаваемого автомобиля за всю историю получила японская Toyota Corolla, которую в стране восходящего солнца начали производить еще в 1966 году и производят до сих пор. "Если бы Indesit делал машины, то они были бы такими. Скучная, но успешно выполняющая свои функции Corolla - занимает первое место среди мировых бестселлеров благодаря своим превосходным качествам в плане надежности. Больше ей, правда, похвастаться нечем", - считает издание.
В России Corolla, конечно, не 60-х годов, а обновленного модельного ряда, тоже очень популярна. В этом году обладателями новенькой японской машины стали почти 34 тыс. россиян (за 10 месяцев 2007 года). Toyota Corolla входит в топ-10 самых популярных иномарок в России, согласно рейтингу AEB .
Аризонская мечта
Тридцатимиллионным тиражом разошлись пикапы Ford F-Series, начиная с начала своего зарождения в 1948 году. Правда, российскому потребителю этот автомобиль малознаком. Американские пикапы продавались и продолжают продаваться только в США. На протяжении нескольких лет (в 2003-2004 годах) F-Series оставался даже самым популярным автомобилем на местном рынке. "Если говорить об автомобильных символах, то F-Series , вероятно, самый из них легендарный, во всяком случае, у себя на родине", - пишет MSN Cars.
Россияне в отличие от американцев, к пикапам слабости никогда не испытывали, поэтому с Ford F-Series малознакомы. Зато отлично знают другую модель американского производителя - седан Ford Focus, который уже второй год подряд остается самой популярной иномаркой в России. Эта модель также стала одной их первых иномарок, которые начали собирать в России. А сейчас она к тому же на слуху из-за постоянных забастовок рабочих на российском заводе Ford во Всеволжске.
В мировом списке Focus занимает только 34 место. Впрочем, это относительно молодая модель в списке, имеющая всего лишь почти десятилетнюю историю с 1998 года. Всего продано 5, 5 млн. этих автомобилей во всем мире.
Немецкое качество
Третье и четвертое места в списке достались двум моделям немецкого концерна Volkswagen: Golf и Beetle. С начала появления Volkswagen Golf в 1974 году, эта модель разошлась по всей стране в объеме 25 млн. В число бестселлеров неизменно попадали автомобили всех пяти поколений Golf.
Модель Beetle появилась в 1938 году в ответ на просьбу нацистского правительства создать "народный автомобиль". Она оказалась настолько успешной, что VW отряхнул пыль с этого старого названия и использовал его повторно, еще до того, как оригинальная модель сошла с дистанции. Ее продажи на сегодняшний день составляют 22,3 млн.
Пятое место в списке занимает Ford Escort, который за свое тридцатидвухлетнее существование разошелся в количестве 20 млн автомобилей. Хотя Escort стал иконой автомобильной промышленности в Европе, придя на замену Anglia, это же название используется и для автомобилей в Северной Америке. Модель была снята с производства в 2000-м году.
Японская "золушка"
Россиянам хорошо известна Honda Civic. Интересно, что с момента своего появления в 1972 году Civic позиционировался как базовый автомобиль, главной приманкой которого была его низкая цена. Однако, времена меняются. Сегодня бюджетной японскую модель назвать нельзя. Российские дилеры предлагают седан гольф-класса Honda Civic 4D от 515 тыс рублей (~$21 200), а новый Civic Type R - от 972 тыс рублей (~$40 000). По всему миру было продано 17,7 млн японских автомобилей. Кстати, Honda Civic в этом году была признана одной из лучших моделей по стоимости с учетом амортизации .
Ford за $850
На седьмом месте Ford Model T, которая выпускалась с 1908 по 1927 года. "Та самая машина, которая могла быть "любого цвета, при условии, что она черная", потому что только черная краска сохнет так быстро, чтобы поспевать за уровнем производства", - так характеризирует эту старинную модель издание. Действительно, Ford Model T, который в этом году исполнилось девяносто семь лет, был революционером своего времени. Это первый автомобиль, получивший в народе прозвище Tin Lizzie ("Жестянка" Лиззи), который стал серийным. Впервые обычный человек со средним достатком получил возможность приобрести себе железного друга Лиззи. Автомобиль становится не роскошью, а действительно средством передвижения.
Ford удавалось держать невысокую цену на Model T благодаря контролю цен на все материалы и внедрения новых средств массового производства. В 1908 году этот автомобиль стоил всего $850. За девятнадцать лет обладателями этой "жестянки" Лиззи стали 16,5 млн человек.
Самый "питерский" автомобиль
На восьмом месте в списке MSN Cars находится модель, которая не понаслышке известна российским жителям. Этот немецкий автомобиль буквально заполонил дороги Санкт-Петербурга и области: на протяжении нескольких лет он остается здесь самым распространенным.
Речь идет о немецком Volkswagen Passat, производство которого началось в 1973 году. "Ставший мостиком между мейнстримом и премиум-классом автопрома, Passat существует на рынке уже больше тридцати лет, хотя на некоторых рынках его знают как Dasher", - объясняет популярность модели издание. За это время было продано 14,1 млн Passat.
Сейчас в России эта марка может похвастаться только большим объемом поддержанных Passat. Новых автомобилей в этом году за десять месяцев было продано чуть более 6,5 тыс. Однако, ситуация может поменяться в ближайшее время. Немецкий концерн VW намерен собирать Passat в России на калужском заводе, который откроется уже на следующей неделе.