Главная » 2008 » Июнь » 25 » Коэффициент интеллекта зависит от района, в котором человек родился
Коэффициент интеллекта зависит от района, в котором человек родился
20:15
Жизнь в городских трущобах оставляет на тех, кто там вырос, глубокий и трудно изгладимый отпечаток, стереть который не способен даже переезд в более благополучный район. Как подсчитали недавно американские социологи, детство, проведенное среди обитателей социального дна, приводит к снижению коэффициента умственного развития (IQ) в среднем на 4 балла, что сопоставимо с пропуском целого года обучения в школе, сообщает сайт Гарвардского университета, сообщает Point.Ru. "Под влиянием среды обитания у детей из бедных районов изменяется траектория развития речевых способностей, - говорит один из авторов исследования, профессор Роберт Сэмпсон, возглавляющий социологический факультет в Гарварде. - Это очень серьезная проблема, поскольку речевые навыки служат надежным индикатором того, будет ли человек успешен в дальнейшей жизни. Самое удивительное, что эффект наблюдается на протяжении всей жизни, даже в тех случаях, если в детстве человек покинул неблагополучный район". В течение семи лет, с середины 1990-х годов, под наблюдением исследователей находились более 2 тысяч детей из различных слоев населения Чикаго. Возраст наблюдаемых составлял от 6 до 12 лет, они были представителями различных рас и национальностей. На протяжении этого срока многие дети переезжали из одного района города в другой, а также выезжали в другие города и штаты. За семь лет с наблюдаемыми детьми и их родителями было проведено три собеседования, в ходе которых дети также проходили тест на развитие словарного запаса и навыков чтения. Что же касается относительной благополучности тех или иных кварталов, то исследователи наблюдали руководствовались шестью основными критериями: уровнем благосостояния, нищеты, безработицы, безотцовщины, сегрегации и многодетности. Прямым следствием проживания в неблагополучной среде является, по мнению американских ученых, склонность детей к уединению, а также их повышенная подверженность опасности. Среди отложенных эффектов наблюдается обеднение речи, что является следствием вовлеченности детей в специфические социальные отношения. К примеру, дети, живущие на самом дне общества, редко слышат правильную, классическую речь. Исследование американских социологов показало, что в последствие это влияет на образование и трудоустройство человека. Семьи, в которых растут такие дети, склонны замыкаться в своем узком кругу. Это ведет к снижению уровня обмена ценностями и знаниями с представителями других слоев общества.