"Газовый тюнинг" автомобиля обойдется владельцу в сумму от 9 до 12 тыс. рублей. Эти затраты окупаются уже после 10–15 тыс. км пробега.
Перевод автомобилей на газ может быть особенно интересен для предприятий, так как при высоких показателях пробега автотранспорта экономия может быть существенной.
Так, при среднем пробеге "Газели" 100–160 км в день в рабочие дни сокращение затрат на топливо за год может составить 60–90 тыс. рублей. Кроме того, сжиженный газ практически невозможно украсть, что может обеспечить дополнительное сокращение издержек.
Хотя есть и минусы, которые удерживают некоторых автовладельцев при переводе автомобиля на газ. «Газовый баллон занимает слишком много места в багажниках, кроме того, бывают и проблемы с запуском двигателя зимой. Газ — взрывчатое вещество, а соответственно, это дополнительные риски в случае аварии. Есть масса и технических, и экономических нюансов», — считает Леонид Чурилов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Петербургская топливная компания».
Существующее на рынке газовое оборудование для автомобилей предусматривает использование газа и бензина одновременно. При этом запуск двигателя должен производиться с использованием бензина.
|