Многочисленные продукты и услуги предназначены облегчить человеку жизнь. Самую большую пользу немцы видят в интернете. В одном из опросов, проведенном институтом изучения рынка Puls среди 1135 граждан, первое место в категории "Полезные разработки" (31 процент) заняли интернет, сетевые магазины и возможность делать заказы онлайн. На втором месте оказался автомобиль – 21 процент. Компьютеры оказались на третьем месте – 18 процентов. Телефон и мобильный телефон облегчают жизнь 11 процентам граждан, стиральная машина – 8 процентам. Посудомоечную машину назвали 7 процентов опрошенных, а 6 процентов назвали другие домашние, кухонные и электрические приборы. Замыкает список возможность проводить банковский операции онлайн – 4 процента.
При этом пользователи электронными приборами используют лишь часть их функций. В среднем владельцы мобильных телефонов пользуются 42 процентами технических возможностей. При просмотре телевидения или пользовании домашними приборами задействованными оказываются две трети функций.
Многие сервисные услуги потребители считают лишними. 91 процент опрошенных назвали ненужным телевизор, позволяющий одновременно просматривать 9 каналов. 71 процент считают ненужными холодильники, которые сообщают своему хозяину о том, что какие-то продукты закончились. По 52 процента называют еще две услуги: интернетная функция мобильных телефонов и плита, программируемая на включение в определенное время.
Среди полезных были названы – помощь при парковке, беспроводные компьютерные мыши, дистанционный ТВ-пульт и центральный замок в автомобиле.