Происхождение мифа. "Когда [ мы ] учим, что души злых, и по смерти имея чувствование, будут наказаны, а душидобрых людей, свободные от наказания, будут жить во блаженстве, то мы говорим то же, что и [ греческие ] философы" (Юстин Мученик. Первая Апалогия. Гл. 20).
"В середине второго века н. э. христиане, которые были знакомы с греческой философией, посчитали необходимым выражать свою веру с помощью философских понятий... Платонизм [ учение Платона ] оказался для них самой подходящей философией" (The New Encyclopedia Britanica. 1998. T. 25. C. 890).
"Церковное учение утверждает, что ад существует и что он вечен. Души тех, кто умирает в состоянии смертного греха, после смерти немедленно нисходят в ад, где претерпевают адские муки, огонь вечный. Главная адская мука состоит в вечной разлуке с Богом" (Католическая энциклопедия. М., 2002. Т. 1. С. 77).
Что сказано в Библии? "Живые знают, что умрут, а мертвые не знают ничего...Ибо в Шеоле, куда ты уйдешь, нет ни действия, ни разумения, ни мудрости, ни знанья" (Экклезиаст 9:5, 10, Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского).
Еврейское слово шеол, означающее "жилище мертвых", в некоторых переводах Библии переведено словом "ад". Что мы узнаем о состоянии мертвых из этого библейского отрывка? Мучатся ли они в шеоле за свои грехи? Нет, ведь они "не знают ничего". Вот почему патриарх Иов, страдавший от тяжелой болезни, умолял Бога: "О если бы Ты в аду [ евр. шеол ] хранил меня" (Иов 14:13, перевод П. Юнгерова). Стал бы Иов просить Бога сохранить его в месте вечных мучений? В библейском понимании ад - это общая могила человечества, где нет никакой деятельности.
Разве такое определение не звучит более логично и разве оно не согласуется со Священным Писанием? Подумайте, может ли какое-то преступление, пусть даже самое ужасное, заставить Бога любви бесконечно мучить человека? (1 Иоанна 4:8). Но если адские муки - это миф, то существует ли рай на небе?