Происхождение мифа. "Термин [Троица] появился в кон[це] 2 в., учение о Т[роице] развито в 3 в. (Ориген), вызвало острую дискусию в христ[ианской] церкви (т[ак] н[азываемые] тринитарные споры), догмат о Т[роице] закреплен на 1-м (325) и 2-м (381) Вселенских соборах" (Росийский энциклопедический словарь. М., 2001. Кн. 2. С. 1605).
"20 мая 325 года [н. э.] был созван Никейский собор. Константин сам предсидательствовал, активно руководил обсуждением и лично предложил... ключевую формулировку об отношении Христа к Богу в символе, который был принят на соборе, "[что Христос] одна сущность с Отцом"... Трепеща перед императором, епископы, за исключением только двоих, подписали символ, причем многие сделали это вопреки своему желанию" (Encycyclipedia Britannica. 1970. T. 6. C. 386).
Что сказано в Библии? "Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, возрев на небо, увидел славу Божью и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога" (Деяния 7:55, 56, Синодальный перевод).
Что увидел Стефан, исполнившись святого духа? Он увидел Иисуса, "стоявщего одесную Бога", то есть справа от него. После своего воскресения и вознесения на небо Иисус стал не Богом, а отдельной духовной личностью. Более того, термин "Троица" вообще не встречается в Священном Писании. В "Православной энциклопедии" отмечается: "В Н[овом] З[авете] нет учения о Св[ятой] Троице" (М., 2002. Т. 5. С. 414).
Император Константин навязал этот догмат, чтобы положить конец спорам внутри церкви 4 века. Тогда возник еще один вопрос: была ли Мария, родившая Иисуса Христа, "Богоматерью"?
Сравните следующие библейские стихи: Матфея 26:39; Иоанна 14:28; 1 Коринфянам 15:27, 28; Колоссянам 1:15, 16
ФАКТ: Догмат о Троице был утвержден только в 4 веке