Происхождение мифа. "Почитание богоматери достигло своего расцвета, когда... язычники массами устремились в церковь. [...] Религиозное мировоззрение [язычников, обращенных в христианство] тысячелетиями формировалось под влиянием культа "великой матери" и "божественной девы" " (The New Encyclopedia Britannica. 1998. T. 16. C. 326-327).
Что сказано в Библии? "И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего... [...] ...Посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Луки 1:31-35, Синодальный перевод).
Из этого библейского отрывка ясно видно, что Мария была матерью "Сына Божьего", а не самого Бога. Могла ли она носить под сердцем того, кого даже "небеса... небеса не вмещают"? (1 Царство 8:27). Она никогда не претендовала на это. Учение о Троице исказило и ее роль. "Окончательно Мария была признана богоматерью только в 431 г. на соборе в городе Эфесе... [...] Центром почитания Марии стал малоазийский город Эфес, издавни известный своим храмом в честь богини Артемиды, воспринимавшейся там как богиня плодородия" (Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1987. С. 318).
Многие традиции, связаные с почитанием образа Артемиды, якобы "упавшего с неба", - например шествия ее в честь, - перекочевали в культ Девы Марии (Деяния 19:35). Со временем преклонение перед изображениями, в том числе и перед образом Марии, стало частью христианского богослужения.
Сравните следующие библейские стихи: Матфея 13:53-56; Марка 3:31-35; Луки 11:27, 28
ФАКТ: Мария была матерью Сына Божьего, а не самого Бога. Учение о Троице породило культ Марии-Богоматери